Стили текста

Текст

Сегодня статья о стилях речи
Текст

В прошлый раз мы говорили о том, как важно помнить, кто, где и зачем будет читать твой текст. Это называется речевой ситуацией. В различных речевых ситуациях человек использует РАЗЛИЧНЫЙ речевой стиль. Смешным покажется, что твой собеседник в простом дружеском общении вдруг начнет использовать научные термины, сложные речевые обороты. И наоборот, нелепо будет выглядеть ученый, выступая перед коллегами с докладом о серьезном научном открытии, перемежая научные термины с просторечными выражениями. Поэтому в зависимости от речевой ситуации различается стиль речи.

стили речи

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ используется непосредственно в общении, в неофициальной обстановке, а также в романах, повестях, рассказах (т.е. в художественной литературе) для передачи особенностей речи персонажей.

Кстати, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ – это стиль художественной литературы.

Целью текстов ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ является воздействие на читателя (слушателя) с определенной целью. Этот стиль используется в газетах, журналах, на собраниях, т. е. в публичных выступлениях.

Далее совсем просто: НАУЧНЫЙ СТИЛЬ – стиль научных работ, учебников, докладов на научных конференциях.

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ применяется в области законодательства, делопроизводства и т. п.

Все это удобно отразить в вот такой табличке (нажмите на таблице, чтобы увеличить и рассмотреть):

Последние две строчки в таблице не заполнены. Это тема нашей следующей встречи! 

В следующих статьях можно прочитать о жанрах сочинений и о средствах языка, которые можно успешно использовать при написании сочинения.

Читайте ещё:

3 комментария

    1. А вот здесь я позволю себе не согласиться с Вами, уважаемая Alita! Правильнее говорить не об авторском стиле, а о проявлении авторской индивидуальности, творческой манере автора. Более всего авторская индивидуальность чувствуется в художественных текстах. Но и в жанрах публицистики, научных текстах мы можем обнаружить авторский стиль.

      1. Творческая манера и индивидуальность, выраженные в структуре текста, своеобразия образов, связь разнородных элементов в проявлении доминанты творческой ориентации, близкой к духовному складу, наличие ярких метафор и убийственных сравнений и ещё много, много умных и проиворечивых слов способствуют словоблудию, которое пытаются классифицировать, формулировать и упорядочивать в общем хоровом научно теоретическом хаосе печатного слова и «словесной живописи». Интересен тот факт, что в других языковых формах иных народов можно наблюдать очень непохожие и не типичные обусловленности.(Фу-ты, ну-ты!Сам не знаю, что написал!)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *